Назад к списку

Защита прав потребителей при покупке детских товаров

Покупая детские товары, каждая мама хочет, чтоб они были не только красивыми,но в первую очередь качественными и безопасными для ее малыша. 


Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)В соответствии со статьей 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребительимеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования,хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровьяпотребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) дляжизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинениявреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или вустановленном им порядке.Как документально определить качество детских товаров, и кто этим должензаниматься?Многие родители не знают, на что нужен гигиенический сертификат, какие группыдетских товаров подлежат обязательной сертификации, и поэтому боятся требовать этидокументы у продавцов. Так вот, в России вся продукция, предназначенная для детей,подлежит обязательной сертификации и должна пройти санитарно-эпидемиологическуюэкспертизу. Т.е. покупаете ли вы детскую кроватку, коляску, ванночку, детское питание,игрушки, детскую одежду или косметику - вы, не стесняясь, должны спросить,сертифицирована ли данная продукция и имеются ли на нее соответствующие документы.Продавец обязан предъявить копию сертификатов. Кроме того, на упаковке или жена самом товаре обязательно должен быть знак соответствия ГОСТ Р, а также номерцентра сертификации, который проверил данный товар. Если такую маркировку вы необнаружили, то, скорее всего, товар не прошел контроля, и никто не сможет поручиться заего качество и безопасность для ребенка.В настоящее время действует технический регламент Таможенного союза «Обезопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» ТР ТС 007/2011.Как же отличить качественные товары от некачественных?В одежде это, в первую очередь, скрытая отделка. Если швы неровные, плохопростроченные, а их края не обработаны, то со стопроцентной уверенностью можносказать, что вещь плохая и прослужит недолго. Но даже при хорошем качестве обработкишвов обязательно нужно обратить внимание на материал, из которого изделие выполнено.Насторожить должны неестественно яркие цвета: велика вероятность, что приокрашивании ткани были использованы красители, содержащие ядовитые вещества.При выборе обуви особое внимание надо уделить внутренней поверхности: онаобязательно должна быть выполнена из натуральных материалов, без грубых швов.Гибкость подошвы - обязательный признак хорошей детской обуви, при этом подошвадолжна быть рифленой.Особенно сложно найти по-настоящему безопасные детские игрушки. Ведь онивлияют на правильное формирование личности, поэтому, помимо безопасности дляфизического здоровья, игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и зоне егоближайшего развития. Качественные игрушки не могут быть чересчур интенсивноокрашены, они выдерживаются в естественной цветовой гамме. Если от игрушки исходит резкий химический запах, от ее покупки лучше отказаться. Но и приятная отдушка тожедолжна насторожить, потому что игрушки пахнуть вообще не должны. Мягкие игрушкине надо стесняться проверить на прочность меха, слегка потянув за пучок ворсинок.Что делать потребителю, если ему продан товар ненадлежащего качества?Итак, если потребителю продан товар ненадлежащего качества, то он вправепредъявить продавцу любое требование, предусмотренное статьей 18 Закона «О защитеправ потребителей», а именно:-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) ссоответствующим перерасчетом покупной цены;-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара иливозмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратауплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель долженвозвратить товар с недостаткамиТребование продавцу желательно предъявить в письменной форме: для этогосоставляется претензия в 2-х экземплярах (один для продавца, другой для потребителя) суказанием любого из вышеназванных требований. На вашем экземпляре продавец долженпоставить отметку о принятии претензии. Если продавец не выполнил ваше требование всрок, указанный в законе, то вы вправе обратиться в суд.Следует заметить, что продавец обязан предоставить потребителю полную идостоверную информацию о товаре на русском языке. Если этого не было сделано, то употребителя возникает отдельное право предъявить требование продавцу о возврате денегза товар и возмещения других убытков на этом основании (см. ст. 12 Закона «О защитеправ потребителей»).Берегите себя и своих близких!