Назад к списку

Защита Прав потребителя окон: как сделать правильный первый шаг

Вам изготовили некачественные окна и (или) неправильно установили их в стеновойпроем… 


Вы огорчены и недовольны… Так и хочется поскорее пожаловаться нанерадивого продавца (установщика) и выставить ему претензию. Имеете полное право, ноэто нужно делать правильно.Прежде чем заявлять о своих требованиях в форме претензии, попробуйте устнопоговорить с продавцом (изготовителем), так как возможно, что ваши требованияудовлетворят без особых "проблем". Если же вам не идут навстречу, то составляйтепретензию.Перед написанием претензии необходимо четко сформулировать свои требования. Сэтой целью советуем выбрать наиболее важный (основной) недостаток в окнах или воказанной вам услуге по их монтажу. Для этого полезно ознакомиться с основнымиправами потребителя, которые обусловливают ваши требования. Они изложены в ЗаконеРФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".Основные права потребителя в соответствие с этим законом следующие:на качествона безопасностьна информациюна возмещение ущерба.Право на качество означает, что продавец должен передать потребителю качественныйтовар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга)были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды.Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными иустанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите правпотребителей").Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достовернуюинформацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда этоможно приобрести. На основании этой информации мы должны получить точноепредставление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случаенеобходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) дляправильного их выбора.Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель,исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматриваетсяответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем этопредусмотрено законом, то применяются условия договора.При составлении претензии придерживайтесь следующих правил.1 Она составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас.2 Укажите точное название продавца, его адрес. Эти данные должны быть указаны вдокументах, которые в обязательном порядке должны находиться в «Уголкепотребителя» в торговом зале либо в офисе фирмы.3 Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.4 Кратко изложите суть проблемы.5 Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажитеодин наиболее важный (существенный) дефект окна или факт оказаниянекачественного монтажа.6 Изложите ваши требования: возврат денег, замена окна, уменьшение покупнойстоимости или стоимости монтажа (на ваш выбор).7 Обязательно укажите реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это10 календарных или рабочих дней.8 Поставьте число и подпись. К претензии приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, договора. Неотдавайтепродавцуподлинник,оставьтеегоусебя.Если купленное вами окно оказалось ненадлежащего качества, то пункт 1 статьи закона"О защите прав потребителей" дает вам как потребителю возможность по своему выборупотребовать:безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на ихисправление потребителем или третьим лицом;соразмерного уменьшения покупной цены;замены на окно аналогичной марки (модели, артикула);замены на такое же окно другой марки (модели, артикула) с соответствующимперерасчетом покупной цены.Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнениядоговора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.Защита прав потребителя при выполнении работ – монтаже окна (оказании услуг)регулируется главой III Закона "О защите прав потребителей", поэтому возможныетребования потребителя к исполнителю регулируются не статьей 18, а статьей 28 закона :назначить исполнителю новый срок;поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную ценуили выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещенияпонесенных расходов;потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).Потребитель может потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему всвязи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются всроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В заключении вы можете указать продавцу (исполнителю и т.д.) на ваше намерениеобратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении ваших требований в срок,установленный вами (минимальные сроки установлены в Законе "О защите правпотребителей").Претензию можно подать двумя способами: заказным письмом с уведомлением о доставкеили непосредственно вручить продавцу (при этом следует учитывать, что дляустановления в последующем даты предъявления претензии нужно, чтобы на вашемэкземпляре претензии была отметка продавца (исполнителя) о получении даннойпретензии). При этом:1 Возьмите с собой одного свидетеля. Можно даже близкого родственника. Егопоказания также будут достаточны для суда.2 В присутствии свидетеля передайте претензию директору или сотруднику фирмы.Если таковые отказываются принимать претензию (в присутствии свидетеля этосделать не так просто), оставьте претензию на столе сотрудника офиса. В этомслучае свидетель на вашем экземпляре претензии должен написать, что претензиюпринять отказались, и она оставлена в отделе. Свидетель указывает своипаспортные данные, дату и расписывается.В необходимых случаях не бойтесь воспользоваться услугами экспертизы. Случаи, когдаруководство продавца пытается «порешать» вопросы с экспертом «полюбовно» и небезвозмездно, единичны. Эксперты дорожат своей репутацией и на преступление по стольпустяковому вопросу не пойдут. Да и продавцу просто выгоднее уступить требованиямпотребителя, чем «решать вопросы» с экспертом. К тому же всегда может быть назначена(судомлибоповашемужеланию)повторнаянезависимаяэкспертиза.После этого вам придется ждать в течение того срока, который был указан в претензии.Уже на следующий день по истечении этого срока можно составить и отправить исковоезаявление в суд.