Назад к списку

Закрытый магазин.Как решить проблемы с возвратом товаров на карантине

Для многих неудачные покупки, совершённые в "мирное время", сейчас сталинастоящей проблемой. Одни магазины закрылись, и вернуть в них товар простоневозможно. Другие принимают онлайн-заказы, но перегружены. 


Меняются не толькосроки доставки, сложнее становится вернуть покупку — курьеры просто не справляются свозросшей нагрузкой. Как во время карантина сдать товар, который не подошёл.Торговые центры закрыты, магазины не встречают улыбками продавцов. В условияхсамоизоляции большинство проводит время дома и развлекает себя шопингом. Торговляперешла в режим онлайн, но и здесь нужно быть начеку. Соблазн накупить лишнегосейчас особенно велик. А сдать товар во время карантина та ещё задача.Внимание! На покупки через Интернет действует специальное регулированиедистанционной торговли. Покупатель может отказаться от покупки в любой момент до и втечение семи дней после получения. При этом указывать причины, по которым товарвозвращается, не нужно.Если продавец не предоставил покупателю в письменной форме информацию опорядке и сроках возврата приобретённого дистанционно товара, то срок, в течениекоторого потребитель может его вернуть без причины, продлевается до трёх месяцев.Как вернуть товар, приобретённый в офлайн-магазине до введения нерабочих днейВо-первых, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащегокачества на аналогичный, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке,размеру или комплектации. Для этого предоставляется четырнадцать дней, не считая дняпокупки. Потребителю необходимо письменно обратиться к продавцу с соответствующимтребованием. Но! Все действия по возврату товара продавцом будут осуществлятьсятолько после завершения нерабочих дней.Во-вторых, для возврата товара с недостатком, приобретённого в офлайн-магазине,рекомендации такие же: обратиться письменно с требованием к магазину и ожидать, чтопредусмотренные законом действия будут совершены магазином уже после завершениярежима нерабочих дней.Закон о "Защите прав потребителей" ничего не говорит о ситуации, подобной той,которая сложилась сейчас, потому что в истории современного законодательства такогоещё не было. Но в соответствии со ст. 193 ГК РФ "Окончание срока в нерабочий день"сказано: "Если последний день срока приходится на нерабочий день, днём окончаниясрока считается ближайший следующий за ним рабочий день". Соответственно, конечнымднём срока по возврату товара будет день, когда снова начнёт работать магазин.С покупками, совершёнными через Интернет, всё гораздо проще. Здесь действуютправила дистанционной торговли (п. 2 ст. 497 ГК РФ, а также ст. 26.1 Закона "О защитеправ потребителей"). Особенность заключается в том, что у покупателя нет возможностиполноценно ознакомиться с товаром в момент совершения сделки, поэтому закон егодополнительно защищает. Таким образом, совершив покупку в Интернете, потребительимеет право в течение семи дней отказаться от товара. При этом продавец не вправеудерживать с него никакой дополнительной компенсации, кроме стоимости доставки.Совет: покупайте сейчас только то, что не планируете возвращать. Несмотря назакон, сейчас особенная ситуация, к которой никто не был готов, поэтому из-за возросшейнагрузки ваше заявление может обрабатываться значительно дольше, чем обычно, авозврат денег произойдёт гораздо позже, чем вы рассчитываете.