Назад к списку

Возврат товара по гарантии - пошаговая инструкция

Возврат товара по гарантии — этим правом может воспользоваться покупатель,приобретший товар ненадлежащего качества. 


В нашей статье мы рассмотрим, при какихконкретно условиях потребитель может реализовать названное право и в каком порядке.Условия возврата товара по гарантииПеред тем как обратиться в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи, надлежит убедиться, что:недостаток в купленном товаре был выявлен в течение гарантийного срока либо доистечения 2 лет с момента покупки (п. 1 ст. 19 закона РФ «О защите прав потребителей»от 07.02.1992 № 2300-1, далее — ЗЗПП). В отношении сезонных товаров также следуетучитывать и время начала соответствующего сезона (например, п. 1 постановленияправительства Московской области от 02.10.2006 № 932/38 и т. д.);сохранены товарные или кассовые чеки на приобретенную вещь или имеются иныедоказательства приобретения товара у конкретного продавца (п. 5 ст. 18 ЗЗПП);недостаток в товаре возник не по вине покупателя (например, вследствиенеправильного использования и т. д.) и не является нормальным последствием износа илиэксплуатации.Если покупатель намеревается вернуть товар, включенный в перечень техническисложных (см. «Перечень…», утв. постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924), то срок, в течение которого он правомочен это сделать и потребовать от магазинавозврата ему уплаченной суммы, равен лишь 15 дням с момента покупки, за исключениемслучаев, указанных в абз. 9–11 п. 1 ст. 18 ЗЗПП. Однако это не является основанием дляотказа в соблюдении прав потребителя, в т. ч. и расторжения соответствующего договоракупли-продажи.На ситуации, в которых покупатель возвращает продавцу купленную вещь,выполненную на заказ, также распространяются регламентированные п. 1 ст. 18 ЗЗППправила (например, определение Московского облсуда от 26.10.2015 по делу № 33-25956/2015).Возврат товара по гарантии: пошаговая инструкцияУбедившись, что обстоятельства отвечают указанным выше критериям, потребительможет осуществить возврат товара по гарантии. Схема действий при этом будет иметьследующий вид:Осуществление покупателем выбора из всех предоставляемых ст. 18 ЗЗППправомочий того, которое он намеревается реализовать;Написание претензии. В ней обозначаются намерение покупателя расторгнутьдоговор купли-продажи и причины этого. Указываются наименование ииндивидуальные характеристики приобретенной вещи, когда и при какихобстоятельствах был выявлен брак и в чем он состоит. Претензиясоставляется в 2 экземплярах, один из которых передается продавцу нарассмотрение лично — с отметкой на экземпляре потребителя о получениитакой претензии продавцом — либо почтовым отправлением — ценнымписьмом с описью вложения. К заявлению прилагаются копии товарных(кассовых) чеков и гарантийного талона, Если такой документации несохранилось, то в тексте претензии можно указать имена свидетелей, которыев дальнейшем смогут подтвердить факт покупки. Также могут бытьприложены и фотографии недостатков товара. Обращение с указанной претензией к продавцу (абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗЗПП). Заустранением недостатков в сервисный центр (далее — СЦ) можнообращаться сразу, только если конкретный СЦ авторизован производителемили продавцом (перечень таких СЦ обычно указывается в гарантийномталоне).Срок для удовлетворения требований потребителя о возврате уплаченных за товар сдефектами и недостатками денежных средств — максимум 10 дней с даты представленияпретензии (ст. 22 ЗЗПП).Если по истечении указанного срока требования потребителя не будутудовлетворены, он может подать иск в суд.Итак, возврат товара по гарантии возможен при соблюдении совокупностиопределенных условий:на момент обращения к продавцу с претензией гарантийный срок еще неистек;имеются допустимые доказательства, подтверждающие факт покупки товарау данного продавца;нет вины покупателя в возникновении указанных недостатков в товаре.Также для определения возможности удовлетворения требований покупателяследует установить, относится ли купленная вещь к технически сложным товарам.Перед обращением к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажитовара на гарантийном сроке следует подготовить письменную претензиюсоответствующего содержания.