Назад к списку

Ремонт квартир. Заключаем договор правильно

Ремонт квартиры всегда связан с немалыми финансовыми затратами и требуетвнимательного отношения к его осуществлению. 


Договор на проведение ремонтных работ является соглашением бытового подряда, вкотором должны быть указаны: полное наименование исполнителя; четкое описание(виды, объем и содержание) работ; полная цена договора, в т.ч. подробная смета; датаначала и окончания работ, а также каждого этапа работ; процедура и закупка материалов(если материалы закупает исполнитель); процедура передачи материалов (если ихзакупает заказчик); порядок оплаты работ; ответственность исполнителя за просрочкуначала выполнения работ, за некачественные работы и т.п.; порядок приемки работ; срокигарантии на произведенные работы.Внимание! Подрядчик не вправе навязывать заказчику включение в договордополнительной работы или услуги.Заказчик вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнениядоговора, уплатив часть установленной цены пропорционально части работы,выполненной до отказа от исполнения договора.Несоблюдение сроков – довольно распространенное явление при проведенииремонтных работ. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы - сроки начала и(или) окончания выполнения работы и (или) промежуточные сроки выполнения работы,потребитель по своему выбору вправе: назначить новый срок; поручить выполнениеработы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своимисилами и потребовать от возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшенияцены за выполнение работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы.В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенныхпотребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час)просрочки неустойку в размере 3 % цены выполнения работы, а если цена выполненияработы не определена - общей цены заказа.Помимо нарушения сроков потребитель может на любом этапе выполнения работстолкнуться с обнаружением недостатков.В этом случае потребитель вправе потребовать: безвозмездного устранениянедостатков выполненной работы; соответствующего уменьшения цены выполненнойработы; повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов поустранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.Потребитель вправе обратиться с данными требованиями в случае обнаружениянедостатков во время приемки результата работы или после его приемки в течениегарантийного срока, а если он не установлен, - разумного срока, но не позднее двух лет содня приемки результата работы.За нарушение сроков удовлетворения потребителя с исполнителя подлежитвзысканию неустойка в размере 3 % за каждый день просрочки.Для получения необходимой информации по вопросам защиты прав потребителейможно обратиться в Консультационный пункт для потребителей в Селенгинском районепо адресу г. Гусиноозерск, ул. Школьная, 26, т. 8 (301-45) 43-7-26, E-mail:selenga_cge@mail.ru.Консультационный пункт для потребителей в Селенгинском районе напоминает, чтоактуальная информация для потребителей размещена на Государственноминформационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП)http://zpp.rospotrebnadzor.ru.