Назад к списку

Рекомендации пассажирам по возврату билетов на внутренниерейсы

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в мире, в целях обеспеченияинформирования граждан разъясняем правила возврата денежных средств за билеты навнутренние рейсы. 


В случае отказа пассажира от воздушной перевозки, предусматривающей условие овозврате провозной платы, возврат денежных средств осуществляется в следующемпорядке:1) пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (заисключением суммы расходов перевозчика) при условии, что пассажир уведомилперевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа доокончания времени регистрации на рейс;2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки посленачала регистрации на рейс, но, до окончания времени регистрации пассажиров,пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата свзысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушнуюперевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактическипонесенных им;3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки послеокончания установленного времени регистрации пассажиров на рейс, пассажиру невозвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, с «невозвратным»тарифом, при расторжении договора воздушной перевозки, денежные средства невозвращаются, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком впользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, стерриторий, на территории или через территории которых осуществляется воздушнаяперевозка пассажира.Пассажир вправе потребовать возврат денежных средств за билеты с«невозвратным» тарифом в случае вынужденного отказа пассажира от воздушнойперевозки.Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчикоммаршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправкипассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные вбилете; несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкойпассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если придосмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных кперевозке веществ и предметов; необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случаевыполнения единой перевозки; болезни пассажира или члена его семьи либо близкогородственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждаетсямедицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника,что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика доокончания установленного времени регистрации пассажиров на рейс.