Назад к списку

Потребителю на заметку! Особенности оказания услуг такси

Отношение между пассажиром (потребителем) и перевозчиком регламентируютсяправилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городскимназемным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФот 14 февраля 2009 г. № 112 (далее Правил) и иными законодательными актами РФ. 


Согласно Правил "легковое такси" - транспортное средство категории "M1",предназначенное для перевозки пассажиров и, имеющее помимо места водителя не более8 мест для сидения. Перевозки осуществляются в соответствии с публичным договоромфрахтования, заключаемого фрахтователем (потребителем) непосредственно с водителемлегкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком (исполнителем) заказас использованием любых средств связи.В последнее время потребитель все чаще сталкивается с ситуацией, когда услугу«легкового такси» он заказывает в сети интернет через агрегатора (например,«Таксидешевлевсех»), размещающего предложение об услуге на своей интернет-платформе. Агрегатор предоставляет доступ к заказу услуг перевозчикам и осуществляет,по сути, информационно-посреднические услуги между перевозчиком и потребителем.В большинстве случаев получить информацию о том, кто конкретно осуществляетперевозку пассажира и багажа не представляется возможным, в лучшем случае намсообщат данные о водителе или его телефон. Поэтому в случае неподачи машины в срок,ненадлежащее исполнение услуги, несоответствие услуги требованиям безопасностиперевозки встает вопрос – кому заявлять претензионные требования.Согласно Федеральному закону от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении измененийв отдельные законодательные акты Российской Федерации" перевозкой пассажиров ибагажа легковым такси разрешено заниматься только индивидуальному предпринимателюили юридическому лицу. Для осуществления этой деятельности заинтересованное лицодолжно получить специальное разрешение, выдаваемое уполномоченными органамивласти субъектов РФ.Согласно Закона, служба заказа такси — это юридическое лицо, индивидуальныйпредприниматель,структурноеподразделениеперевозчика,предоставляющиеинформационно-диспетчерские услуги;- информационно-диспетчерские услуги - это деятельность по приему средствамисвязи от заказчика перевозки легковым такси информации о потребности в услугах поперевозке легковым такси и передаче любым способом такой информации перевозчикамлибо водителям легковых такси.Согласно Закона служба заказа такси обязана:- осуществлять контроль за своевременным исполнением заказов и подачейлегковых такси к местам вызовов;- предупредить заказчика при опоздании легкового такси или невозможностиисполнить заказ немедленно о задержке прибытия легкового такси или замене другимтранспортным средством в кратчайший срок по согласованию с пассажиром.К сведению потребителей1 Автомобиль, используемый в качестве легкового такси должен: быть не нижевторого экологического класса; технически исправен; иметь белую или желтую цветовыегаммы; иметь технические характеристики, позволяющие производить посадку и высадкупассажиров со стороны тротуара или обочины.2 Для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потокеиметь следующие отличительные знаки таксомоторов: - на боковых поверхностях кузова - символику таксомоторных перевозок -композицию из контрастных квадратов, расположенных в шахматном порядке по всейширине боковых дверей;- на крыше автомобиля - опознавательный фонарь оранжевого цвета, которыйвключается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.3 В целях индивидуализации таксомоторов допускается нанесение на боковуюповерхность кузова автомобиля информации о перевозчике (эмблемы, логотипы, номерателефонов перевозчика, номер экипажа).4 Салон автомобиля должен соответствовать требованиям безопасности икомфортности пассажиров. Внутри салона должны находиться:- правила пользования легковым такси;- визитная карточка с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества водителя,табличка с указанием времени начала и окончания работы таксомотора, наименованиемперевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки легковыми такси, с указаниемномеров его телефонов и почтового адреса и телефона уполномоченного органа в областиорганизации транспортного обслуживания населения легковыми такси;- табличка с установленным тарифом.ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!В случае ненадлежащее оказанной услуги легкового такси претензионныетребования следует заявлять перевозчику, информация о котором должна быть уводителя. В случае отсутствия такой информации у водителя - затребовать ее у службызаказа такси, т.к. она осуществляет свою деятельность на основании договора об оказанииинформационно-диспетчерских услуг с перевозчиком, имеющим разрешение.ЗНАТЬ! Если услугу такси вам некачественно оказывал нелегальный перевозчик, неимеющий разрешительных документов, для установления его личности вам необходимобудет обратиться в ГБДД и, получив данные – обращаться в суд.