Назад к списку

По истечении 20 дней со дня окончания путешествия турист обратился втурагентство с претензией к качеству приобретенного им турпродукта. Вправе литурагентство отказать в принятии и рассмотрении данной претензии, обосновывая своидействия тем, что туристом пропущен срок, установленный ст. 10 Закона об основахтуристской деятельности для предъявления подобных претензий?

Ответ:


 Согласно ст. 10 Закона об основах туристской деятельности претензии ккачеству турпродукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору вписьменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежатрассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий. Законом или договоромможет быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращениеобязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие,признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнениясторонами обязательства (п. 3 ст. 425 ГК РФ). Из перечисленных норм следует, чтодоговор о реализации турпродукта признается действующим вплоть до даты окончанияпутешествия, указанной в данном договоре. Вместе с тем Закон об основах туристскойдеятельности отводит 20 дней со дня окончания действия договора только дляпредъявления претензий в адрес туроператора. Сроки предъявления соответствующихпретензий турагентам Законом не определены, что не лишает туристов права предъявитьпретензию к качеству турпродукта именно турагенту. Пункт 4 ст. 425 ГК РФ указывает нато, что окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности заего нарушение. Таким образом, законом туристу гарантирована защита нарушенных правв пределах срока исковой давности (ст. 195 ГК РФ), несмотря на то, что турагентотказался принять и рассмотреть соответствующую претензию. Общий срок исковойдавности - три года (ст. 196 ГК РФ).