Назад к списку

Памятка потребителю услуг общественного питания


Порядок предоставления услуг общественного питания регулируется Правиламиоказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительстваот 15.08.1997 № 1036, которые разработаны в соответствии с Федеральным Законом «Озащите прав потребителей».Согласно положениям Федерального Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите правпотребителей» (далее – Закон), потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая емудалее – Закон), потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая емууслуга была безопасна для жизни и здоровья. Вред, причиненный здоровью потребителя,подлежит возмещению в полном объёме. Это значит, что если потребителю причиниливред в ресторане, кафе или ином месте общественного питания, он имеет право требоватькомпенсацию. Нередко возникают ситуации, когда товар или услуга причиняют вредлицам, не состоявшим в договорных отношениях с продавцом или исполнителем.Пример. Приобретение виновником торжества в специализированных ресторанахблюд японской кухни, зараженных кишечной инфекцией в связи с нарушениемизготовителем норм санитарного законодательства в процессе их приготовления,хранения или доставки, а впоследствии, употребление в пищу всеми приглашенными,может привести к массовому отравлению. В таком случае право требовать возмещениявреда признается за любым потерпевшим (далее – Закон), потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая емуп. 2 ст. 14 Закона). Но факт причинения вреданеобходимо доказать.Алгоритм действий потребителя, если причинен вред здоровью, вследствиеупотребления некачественных блюд, к примеру, в ресторане быстрого питания.Шаг первыйСохраняйте чек (далее – Закон), потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая емусчёт), он поможет доказать факт посещения Вами данногозаведения, при отсутствии чека можно использовать свидетельские показания. Если у Васпоявились признаки пищевого отравления, не стоит заниматься самолечением, посетитеврача, либо вызовите специалиста на дом. Попросите врача выдать Вам справку,подтверждающую факт обращения за медицинской помощью.Если из-за отравления Вас госпитализировали, то выданный Вам при выпискедокумент также может служить доказательством оказания медицинской помощи.Сохраняйте все чеки на лекарства. Потраченные на лечение средства можно взыскать сзаведения, где была оказана некачественная услуга общественного питания! Однакопомните, что указанные в чеке лекарственные средства, действительно должныприменяться при пищевых отравлениях или токсикоинфекциях.Шаг второйПосле получения медицинской справки и на основании имеющегося у Вас чека(далее – Закон), потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая емусчета), напишите претензию в адрес ресторана, где оказали некачественную услугу,приложив к ней копии документов (далее – Закон), потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая емумедицинские справки, чеки). В претензии обязательноукажите сумму денежной компенсации (далее – Закон), потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая емусумма счета за обед в ресторане + сумма,которую Вы потратили на лечение, другие расходы). Обращаем Ваше внимание, что всоответствии со ст. 1085 Гражданского кодекса РФ, при причинении гражданину увечьяили ином повреждении его здоровья, возмещению подлежит утраченный потерпевшимзаработок (далее – Закон), потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая емудоход), который он имел, либо определенно мог иметь.Претензию можно вручить исполнителю некачественных услуг лично, составив её вдвух экземплярах и попросив представителя ресторана расписаться и указать датувручения на Вашем экземпляре, либо направить почтой заказным письмом суведомлением о вручении, а лучше с описью вложений, если к претензии приложеныдоказательственные документы.В соответствии со ст. 31 Закона, Ваши требования должны быть удовлетворены вдесятидневный срок. Если администрация ресторана проигнорировала претензию илиответила отказом, следующим шагом будет составление и подача искового заявления всуд.

Если спор с исполнителем дойдет до суда, то в этом случае можете рассчитыватьещё и на компенсацию морального вреда. Доказав факт причинения вреда, Вам уже ненужно доказывать физические или нравственные страдания, которые и составляютморальный вред, суд просто должен определить Ваши страдания в денежном эквиваленте,исходя из судебной практики.Шаг третийМожно написать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора. СотрудникиРоспотребнадзора на основании Вашей жалобы проведут внеплановую проверку данногозаведения. Если в ходе проверки обнаружатся нарушения, из-за которых могло произойтиотравление (далее – Закон), потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая емунапример, несоблюдение санитарных норм, нарушение правил хранения,другие), результаты этой проверки можно использовать в качестве доказательств в суде.Шаг четвертыйПоскольку все требования, связанные с соответствующим возмещением вреда, носятимущественный характер, при их неудовлетворении в добровольном порядке спор можетбыть разрешен только судом. Другими словами, если администрация ресторанапроигнорировала Вашу претензию или ответила отказом, следующим шагом будетсоставление и подача искового заявления в суд.В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона потребители по искам, связанным с нарушениемих прав, в том числе и в сфере оказания услуг общественного питания, освобождаются отуплаты государственной пошлины. Чтобы Вас освободили от ее уплаты, необходимо висковом заявлении указать, что требование основано на Законе РФ «О защите правпотребителей». Иски предъявляются в суд по месту жительства истца (далее – Закон), потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая емут. е. потребителя),или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда, т. е. по местурасположения предприятия общественного питания, услугами которого причинен вред. Кисковому заявлению необходимо приложить медицинские документы, подтверждающиефакт пищевого отравления, кассовые чеки на приобретение лекарств, чек (далее – Закон), потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая емусчет) изресторана (далее – Закон), потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая емуесли он есть), бухгалтерскую документацию о недополученном доходе (далее – Закон), потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая емуеслитаковая имеется).