Назад к списку

Памятка потребителям при приобретении электронных проездных билетов


Покупка электронного проездного билета (ЭПБ) онлайн давно стала удобным идоступным сервисом. Но у него есть свои нюансы.Приобретение ЭПБЭПБ можно приобрести не только у перевозчика, но и на сайте агрегаторе.Важно! Пользуйтесь только официальными сайтами.Для начала необходимо выбрать маршрут, рейс, указать данные пассажира (ФИО,паспортные данные, контрактная информация) и выбрать способ оплаты.Важно! Будьте крайне внимательны и заполняйте свои данные без ошибок, посколькувнести изменения после оформления и оплаты билета невозможно. Например, ЖДперевозчик допускает одну опечатку в написании фамилии или номере паспорта (одна букваили цифра) на внутренних рейсах. Если вы допустили более серьезные ошибки, токупленный ЭПБ придется сдать и приобрести новый.Оформив бронь, оплатите заказ не позднее указанного на сайте срока, иначе онааннулируется. Некоторые сайты предоставляют достаточно широкий выбор способов оплаты(банковской картой, наличными, электронным кошельком и д.р.). Тем не менее, помните, чтов случае возврата ЭПБ быстрее всего возвращаются денежные средства оплаченные именнос карты.После оплаты нужно скачать с сайта (получить на электронную почту):Ø посадочный талон (ЖД транспорт);Ø маршрутную квитанцию (авиатранспорт).Получив бланк со штрих-кодом, который считается эквивалентом бумажного билета,необходимо его распечатать и (или) загрузить в память, например, телефона. Главное, чтобыпри регистрации можно было считать штрих-код.Чтобы придать этому бланку статус билета необходимо пройти электроннуюрегистрацию.В случае, если вы прошли электронную регистрацию, но по какой-то причине решилиполучить еще и бумажный билет на кассе или через терминал самообслуживания, то важнопомнить, что в таком случае электронная регистрация прекращает свое действие. То есть вдальнейшем, подтверждая свое право на проезд, вам будет необходимо предъявлять именнобумажный билет.Возврат ЭПБВозвращать ЭПБ следует в большинстве случаев там же где и приобретали. Срокотмены электронной регистрации можно посмотреть в посадочном купоне или маршрутнойквитанции в личном кабинете. Если ЭПБ был оплачен наличными и (или) электроннаярегистрация заменена бумажным билетом, произвести возврат можно только в кассеперевозчика.Некоторые билеты являются невозвратными, уточнять это следует еще до их покупки.Размер возвращаемой суммы зависит от тарифа, внутренних правил перевозчика и причины,послужившей основанием для возврата.Возврат ЭПБ на железнодорожный транспорт:Ø ЭПБ был оплачен банковской картой;Ø до отправления поезда с начальной станции маршрута осталось не менее 1 часа(конкретный срок зависит от типа транспортного средства и условий регистрации);Ø электронная регистрация не была заменена бумажным билетом, полученным в кассеили в терминале самообслуживания.Возврат ЭПБ на авиатранспорт:Ø чем раньше будет сделано обращение за возвратом тем большую сумму можно будетвернуть (рекомендуется сдавать ЭПБ не позднее чем за 48 часов до вылета);Ø если пассажир сдает ЭПБ по не зависящим от него причинам – например, в случаеотказа в визе или отмены (переноса) рейса, то возвращается полная стоимость ЭПБ;Ø некоторые сайты-агрегаторы возвращают полную стоимость ЭПБ даже наневозвратные тарифы при условии оформления соответствующей платной услуги.Вернуть билет можно и после указанных сроков и даже отправления (вылета), приналичии юридически значимых оснований путем оформления соответствующей претензии. Для получения необходимой информации по вопросам защиты прав потребителейможно обратиться в Консультационный пункт для потребителей в Селенгинскомрайоне по адресу г. Гусиноозерск, ул. Школьная, 26, т. 8 (301-45) 43-7-26, E-mail:selenga_cge@mail.ru.Консультационный пункт для потребителей в Селенгинском районе напоминает,что актуальная информация для потребителей размещена на Государственноминформационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП)http://zpp.rospotrebnadzor.ru.