Один из самых актуальных вопросов для родителей в преддверии лета - организациядетского отдыха, в том числе, в загородных оздоровительных лагерях.
Летнееоздоровительное учреждение оказывает ребенку комплекс услуг (размещение,проживание, питание, организация досуга, и т.п.), включенных в стоимость путевки. Апотому услуга отдыха детей в загородном лагере регулируется, в том числе,законодательством о защите прав потребителей.«Родители и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг.Действующее законодательство обязывает летнее оздоровительное учреждениесоблюдать требования Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1«О защите прав потребителей»При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получитьмаксимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах, которая вобязательном порядке должна быть доведена до заказчика услуг в соответствии стребованиями законодательства (ст.8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защитеправ потребителей»), в частности:- о стоимости путевки и условиях приобретения услуг (в т.ч. о стоимостидополнительных услуг, о порядке оплаты),- о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. оправилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в периодпребывания в лагере, о медицинском обслуживании),- об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании)исполнителя (в т.ч. о месте нахождении лагеря, контактных телефонах), об исполнителяхуслуг (в т.ч. местонахождения и наименование), с которыми заключены договоры наоказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т.д.).- сведения о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе,выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинскогокабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательнойдеятельности).При приобретении путевки в детский лагерь родителям необходимо внимательноознакомиться с условиями договора.В договоре должны быть прописаны:1 Местонахождение исполнителя (адрес лагеря), контактные телефоны.2 Сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке,который будет пребывать в лагере;3 Предмет договора: информация о потребительских свойствах путевки - о порядкедоставки детей до лагеря и обратно; о порядке размещения и проживания, питанияребенка; о программе пребывания; об услугах (бесплатных и за дополнительную плату),которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга;4 Сведения о стоимости путевки и порядке оплаты;5 Права и обязанности сторон;6 Перечень четко сформулированных оснований отчисления ребенка из лагеря; 7 Условия и порядок расторжения договора, в том числе о порядке отказа отисполнения договора на оказание услуг;8 Порядок полного возмещения убытков, причинённых ему вследствиенекачественно оказанных услуг и т.д.);9 Порядок разрешения споров: сведения о порядке и сроках предъявленияпретензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора.В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выборупотребовать:• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;• возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услугисвоими силами или третьими лицами.«Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги ипотребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договоромсрок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель такжевправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), еслиим обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) илииные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправепотребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи снедостатками оказанной услуги»При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеетправо на компенсацию морального вреда.