Назад к списку

О защите прав потребителей в условиях распространения новогокоронавируса COVID-19

13.04.2020 г.Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекасообщает, что в связи с массовым поступлением обращений потребителей по вопросам защиты правпотребителей в условиях распространения нового коронавируса COVID-19 Роспотребнадзоромразработан и размещен необходимый справочный материал на сайте Государственногоинформационного ресурса в сфере защиты прав потребителей. 


Памятка «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить» (далее –Памятка), содержит ответы на вопросы, рекомендации и образцы заявлений по ситуациям, связаннымс отказом потребителей от туристских, транспортных, посреднических и иных услуг, или в связи сневозможностью их получения (оказания со стороны исполнителя услуг) и размещена на ГИР ЗПП вразделе «Справочник потребителя» / «Памятки», в раскрывающейся вкладке «Туристские услуги».QR-код указанной ссылки на ПамяткуQR код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар-код),предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильномтелефоне.При помощи QR-кода закодирована ссылка на Памятку.Воспользуйтесь интерактивным содержанием памятки (каждый раздел содержания содержитгиперссылку на нужный раздел памятки) или скачайте ее на свой телефон (персональный компьютер)для детального изучения.Перечень вопросов, ответы на которые содержатся в Памятке.Раздел 1 Туристские услуги. Отказ от тура (путевки) за границу.Раздел 2 Туристские услуги. Отказ от тура (путевки) по России.Раздел 3 Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках за границу.Раздел 4 Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках по России.Раздел 5 Отказ от гостиничных услуг зарубежных отелей (возвратный и невозвратный тариф).Раздел 6 Отказ от гостиничных услуг российских отелей и иных мест размещенияРаздел 7 Отказ от услуг онлайн-бронирования (билетов и гостиниц), приобретенных через интернет-платформы (приложения).Раздел 8 Финансовые услуги. Потеря или снижение дохода заемщика и иные меры поддержкиграждан в условиях пандемии коронавируса.Памятка снабжена образцами заявлений для их оперативной подготовки и подачи исполнителямуслуг.Обращаем внимание, что при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги попричине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работыпредприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции)целесообразно в каждом случае:1 Рассматривать встречное предложение исполнителя услуг;2 По возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке.В случае же рассмотрения требований, связанных с существенным изменением обстоятельствследует иметь в виду, что в соответствии с положениями пункта 3 статьи 451 Гражданского кодексаРоссийской Федерации при расторжении договора вследствие существенно изменившихсяобстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенныхими в связи с исполнением этого договора.Кроме того, для оперативного информирования населения о распространении коронавируса в странеПравительством Российской Федерации создан ресурс стопкоронавирус.рф, на котором размещеныактуальные рекомендации гражданам.Также на сайте Роспотребнадзора представлена и обновляется в ежедневном режиме подробнаяинформация, касающаяся угрозы безопасности здоровью потребителей в связи с распространениемкороновируса.