Назад к списку

О проведении «горячей линии» по качеству и безопасностиплодоовощной продукции и срокам годности

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты правпотребителей и благополучия человека № 02/115-2020-27 от 10.01.2020г «О проведениитематических «горячих линий», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РеспубликеБурятия» проводит «горячую линию» по качеству и безопасности плодоовощнойпродукции и срокам годности с 29 июля по 12 августа 2020 года.


 Специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия»проинформируют население по качеству и безопасности плодоовощной продукции исрокам годности по телефонам «горячей линии»:- 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный) - Операторы Единого консультационногоцентра Роспотребнадзора осуществляют круглосуточный прием звонков, первичнуюконсультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют в территориальныеорганы и организации Роспотребнадзора.-8 (3012)-33-28-99, 8 (3012)-62-34-17– Консультационный центр дляпотребителейФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия».- 8 (3012)-43-70-83 – Отделение санитарно – эпидемиологической экспертизы погигиене питания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия».- Телефоны филиалов в районах Республики Бурятия (Приложение к пресс – релизу«О проведении «горячей линии» по качеству и безопасности плодоовощной продукции исрокам годности»).Нормативные требования к плодоовощной продукцииПлодоовощная продукция, находящаяся в обращении, должна отвечать обязательнымтребованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по показателямбезопасности и сопровождаться декларацией о соответствии и товаросопроводительнойдокументацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.Плодоовощная продукция, поступающая для продажи на ярмарках, рынках, подлежитобязательному ветеринарно-санитарному осмотру в лабораториях ветсанэкспертизы.При хранении плодоовощной продукции должны соблюдаться условия хранения исрок годности, установленные изготовителем. Плодоовощная продукция, находящаяся нахранении и в реализации, должна сопровождаться информацией об условиях хранения исроке годности. В случае если осуществляется реализация пищевой продукции,неупакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещенана листах-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию отакой продукции до потребителя.Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующиесведения:1) наименование пищевой продукции;маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке ина государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза2) состав пищевой продукции.Не требуется указывать состав свежих фруктов (включая ягоды) и овощей (включаякартофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобнымспособом;3) количество пищевой продукции.Массу или объем фруктов, овощей, продаваемых поштучно, допускается не указывать.4) дату изготовления пищевой продукции;5) срок годности пищевой продукции;  6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции, наименованиеи место нахождения импортера);Информацию о наименовании и месте нахождения изготовителя пищевой продукции,поставляемой из третьих стран, допускается указывать буквами латинского алфавита иарабскими цифрами или на государственном(ых) языке(ах) страны по месту нахожденияизготовителя пищевой продукции при условии указания наименования страны на русскомязыке.8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлениюпищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций илиограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, ихимуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;9) показатели пищевой ценности пищевой продукции.Пищевая ценность в маркировке овощей (включая картофель), фруктов (включая ягоды)может не указываться.10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применениемгенно-модифицированных организмов (ГМО).11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенногосоюза.Рекомендации по выбору плодоовощной продукцииВыбирайте сезонные овощи и фрукты.Внимательно читайте информацию на упаковке, этикетке, где обязательно должны,содержаться следующие сведения на русском языке, четкие и легко читаемые:наименование пищевой продукции; год урожая сельскохозяйственных культур; срокгодности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции; сведения,позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии);наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя,отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевойпродукции.Информация должна быть размещена на этикетке транспортной тары,потребительской упаковке, информационных листах. Если на витрине нет такойинформации, потребитель вправе потребовать у продавца товаросопроводительныедокументы, в том числе декларацию о соответствии, в которой указана страна-производитель.В организациях торговли запрещается реализация загнивших, испорченных, снарушением целостности кожуры овощей и фруктов.В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукциидопускается продажа овощей и фруктов с лотков, тележек и др., а также на открытыховощных базарах.Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых навалом, сземли не осуществляется. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами недопускается.Соблюдение элементарных правил выбора фруктов и овощей, а также их обработкиперед употреблением, позволит не допустить пищевых отравлений и заболеванийинфекционными, паразитарными заболеваниями.Следует воздержаться от приобретения продукции «с рук». Приобретая продукты участных лиц в несанкционированных местах, граждане подвергают себя и своих близкихнеоправданному риску. Продукция, реализуемая в подобных местах потенциально опаснавозможностью пищевых отравлений и инфекционных заболеваний. В случае обнаружения некачественного продукта в магазине потребителюнеобходимо обратиться в адрес продавца (производителя) с письменной претензией.Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается исполнителю(продавцу) или направляется почтой, а на другом исполнителем (продавцом) ставитсяотметка о принятии претензии.Претензия должна быть рассмотрена в десятидневный срок, если ответа непоследовало или ответ Вас не устраивает, Вы в праве обратиться в УправлениеРоспотребнадзора, приложив к обращению необходимые документы (копия претензии,результат её рассмотрения).В случае обнаружения продукции ненадлежащего качества, информация онаименованиях конкретных производителей публикуется в открытом доступе наГосударственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей(http://zpp.rospotrebnadzor.ru).