Назад к списку

Некачественные игрушки

Некачественные игрушки могут нанести серьезный вред ребенку и его родителям,поэтому по закону продавец (производитель) несет ответственность за качество товара. 


Дефекты игрушек нередко могут быть выявлены только во время эксплуатации.В зависимости от конструкции и материала они могут проявляться по-разному,например: линька мягких игрушек, разрывы, поломка и рассыпание на составляющиечасти (это не относится к конструкторам), отказ управления (для радиоуправляемыхигрушек). Нередко признать игрушки некачественными можно только при помощиэкспертизы, которая определит, что выход из строя произошел из-за производственногобрака или некачественных материалов, а не по вине потребителя.На игрушки может быть установлен гарантийный срок или срок годности. Если жетакой срок не установлен, то в случае обнаружения дефекта потребитель можетобращаться с претензией к продавцу, производителю или импортеру в течение двух лет смомента приобретения игрушки или получения ее по почте (курьером) придистанционной торговле. Когда чек потерян, то срок отсчитывается с моментаизготовления игрушки.Обычно не практикуется продажа игрушек с выявленными дефектами, но если онине угрожает здоровью человека, то игрушки могут продаваться со скидкой. В этом случаепри покупке потребитель теряет право предъявлять претензии по поводу данного дефекта.Если же будут выявлены другие дефекты, то можно подавать претензию.Права потребителя игрушекВ соответствии с законодательством РФ некачественные игрушки на основаниипретензии потребителя могут быть заменены на аналогичные игрушки по марке иартикулу без перерасчета стоимости. Игрушки других марок меняются с перерасчетомстоимости. Если выявленный дефект не делает игрушки полностью непригодными, топокупатель может попросить скидку на товар. Для некоторых видов игрушек можносделать ремонт за счет продавца (изготовителя) или потребовать компенсацию за ремонт утретьих лиц.Устранение дефектов должно быть проведено в срок, не превышающий 45 суток.При наличии гарантийного срока он продляется на срок, пока потребитель не можетпользоваться игрушкой, который отсчитывается с момента подачи письменной претензииили сдачи в гарантийный ремонт.Потребитель имеет право вернуть некачественные игрушки и получить ранееуплаченную сумму в полном объеме. Если из-за некачественных игрушек получен вред,то покупатель может обратиться с требованием о возмещении убытков.Часто возникает спор об истинном виновнике дефектов, обнаруженных в игрушках,поэтому по закону экспертиза должна быть проведена за счет продавца, производителяили импортера. Покупатель имеет полное право присутствовать на экспертизе и оспоритьсвое несогласие с ее результатами в суде.Что делать потребителю при обнаружении дефекта в игрушках?На имя продавца, производителя или импортера надо составить письменноезаявление с указанием претензии в двух экземплярах. Один экземпляр остается упокупателя с пометкой о приеме заявления или свидетельскими подписями двух человек оего вручении. Если продавец, производитель или импортер не реагируют должнымобразом на претензию, то можно подавать на него исковое заявление в суд.