Назад к списку

Бесплатная демонстрация товара. Будьте осторожны!

В настоящее время широко распространенными стали ситуации следующего рода. 


Потребителя приглашают на бесплатную демонстрацию товара или презентацию услуги(туристической услуги, косметологической или спа-процедуры с использованием ультра-современной брендовой косметики и т.п.) либо же предлагают провести такуюдемонстрацию у него дома (например, провести чистку ковров или мебели в квартире).Во время проведения подобной демонстрации продавец (исполнитель) описываетмногочисленные положительные свойства соответствующего товара. При этом, какутверждают те, кто участвовал в таких демонстрациях, во время проведениядемонстрации товара используются различные манипулятивные техники, позволяющиенастроить человека на приобретение демонстрируемого товара. Сам же товар (будь токосметика, пылесос или что-то иное), как правило, является дорогостоящим. Посколькусоответствующей суммы денег потребитель при себе не имеет, ему предлагаетсязаключить кредитный договор под высокий процент. Не вполне осознавая происходящее,многие заключают такие договоры, однако впоследствии жалеют: оказывается, чтокосметика не подходит потребителю и вызывает раздражение, шелушение и зуд, пылесосслишком шумен, неповоротлив и неудобен, достаточных средств для погашения кредитаПоскольку периодически такие ситуации повторяются и приобретают массовыйхарактер, предлагаем всем потребителям обратить внимание на следующее.С осторожностью отнеситесь к самому приглашению на бесплатнуюдемонстрацию товара или процедуру.Особо Вас должна насторожить просьба взять с собой паспорт. Если Вы не получиливнятного ответа на вопрос, зачем это необходимо, стоит задуматься о том, насколько этауслуга Вам нужна, и доверяете ли Вы ее исполнителю.Попробуйте узнать, откуда продавец (исполнитель) получил Ваши контактныеданные, ведь зачастую в подобных ситуациях к Вам обращаются по имени-отчеству.Прежде чем пойти на процедуру, свяжитесь с человеком, который дал Ваш номертелефона салону-красоты, продавцу и т.п., узнайте его впечатления от процедуры.Не бойтесь отказаться от ненужной покупки.Если Вам настойчиво предлагают приобрести демонстрируемый товар, убеждая вего особых, удивительных и оригинальных свойствах, не бойтесь отказаться от покупки:ведь Вы пришли лишь посмотреть и опробовать предлагаемый товар и не имелинамерения что-то покупать. Попросите предоставить Вам время, для того чтобы оценитьнеобходимость для Вас данного товара и возможность его приобретения, посоветоваться смужем (мамой, подругой и т.п.), понять, подходит ли Вам предлагаемый товар (особенноесли речь идет о косметике).Очень часто потребители жалуются на то, что их сознание в момент покупкибыло затуманено, в том числе под воздействием расслабляющей музыкии напитков. Если у Вас создалось впечатление, что Вами манипулируют, используя дляэтого специальные приемы, пожалуй, следует воздержаться от предлагаемых еды инапитков, и быть предельно внимательным.Что же делать, если Вы все-таки «попались на удочку» умелого продавца, однаковпоследствии осознали свою ошибку? Можно ли вернуть приобретенный товаробратно, получив назад уплаченную денежную сумму?В первую очередь, следует учитывать, что отношения между покупателем ипродавцом основаны на принципе свободы договора. И если Вы вступили в договорныеотношения, подписали договор, а продавец передал Вам товар, т.е. исполнил свою частьобязательства, то и Вы должны исполнить свои обязанности, уплатив установленнуюдоговором денежную сумму. И если в момент покупки товар Вам нравился, а условия его приобретения казались вполне приемлемыми и лишь впоследствии показались чересчуробременительными, оснований для расторжения договора и возврата денег нет.Тем не менее расторгнуть заключенный договор в подобной ситуации можно вследующих случаях:- в связи с нарушением права потребителя на необходимую и достовернуюинформацию о товаре, работе, услуге;- в связи с нарушением права потребителя на качество товара.При нарушении любого из указанных требований, потребителю следует обратитьсяк продавцу с претензией. В претензии должны быть указаны обстоятельства, при которыхбыла совершена покупка, информация о том, в чем, по мнению потребителя, состоитнарушение, а также требование о расторжении договора купли-продажи и возвратеуплаченных денежных средств. В случае, если в течение десяти дней с моментапредъявления данного требования оно не удовлетворено, следует обратиться в суд.В связи с тем, что очень часто в подобных ситуациях товар приобретается вкредит, необходимо также учесть еще одну важную деталь. Договор купли-продажи икредитный договор – два самостоятельных договора, два самостоятельныхобязательства.Поэтому нарушение продавцом требований закона к качеству товара илинепредоставление необходимой информации о нем не отменяет обязанность потребителяпогасить кредит. В случае просрочки внесения платежей на потребителя будет возложенаответственность за это согласно кредитному договору. Однако если впоследствии будетустановлено нарушение прав потребителя по договору купли-продажи, с продавца могутбыть взысканы уплаченные по кредиту проценты.Согласно ч. 6 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» (в ред. от 21.12.2013г.) в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителемза счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителюуплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченныепотребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита(займа).