Назад к списку

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как не стать жертвоймошенников?


Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это ирассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различнымипредлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественныетовары или услуги.Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическаяпродукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда,замена и поверка приборов учета и др.Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти,используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действиенекой государственной программы адресной помощи.Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, Роспотребнадзоррекомендует придерживаться нескольких правил:1 Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать вруки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код иСVV (трехзначный код на обратной стороне карты).2 Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, неперезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвонитепо номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьтебаланс через банкомат/онлайн-банк.3 Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист - внимательно изучите их содержание,а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, чтопрежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием исвязаться с Вами.4 С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом,продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательнымтребованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. С осторожностью посещайтебесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами ит.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с«исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостаткеденежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы.Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом.Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительноих содержание.Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:- продумать вопрос о необходимости покупки;- ознакомиться с инструкцией;- внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;- потребовать от распространителя демонстрации его работы;- проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;- посоветоваться с родными и близкими.Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключениюдоговора не допускается.Если Вы или Ваши близкие всё же подписали договор с недобросовестными продавцами илиисполнителями услуг, то следует помнить, что за защитой своих прав Вы можете обратиться вРоспотребнадзор. 

Самое главное - не только рассказать пожилым людям и юному поколению о способахмошенничества и мерах предосторожности, но и оказать поддержку. Пусть Ваши близкие нестесняются звонить Вам в подобных ситуациях. Будьте всегда на связи. 

Горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8 800-100-29-26