Назад к списку

Права потребителей при оказании услуг ЖКХненадлежащего качества

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, в связи споступающими обращениями граждан разъяснить права потребителей припредоставлении услуг ЖКХ, информирует.


 Техническое обслуживание жилого дома включает работы по поддержаниюисправного состояния и соответствующих режимов работы технических устройств иконструкций.Плата за жилье включает оплату содержания и текущего ремонта жилого фонда, втом числе плату за коммунальные услуги. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «Озащите прав потребителей» исполнитель обязан оказывать услуги потребителю,пригодные для целей, ради которых услуга подобного рода оказывается. При этомуслуга по качеству должна соответствовать требованиям нормативов, стандартов,санитарных норм и правил. Температура воздуха в жилых помещениях должнасоставлять 18°С, а в угловых комнатах - 20°С., температура горячей воды 50°С –для открытых систем централизованного теплоснабжения, 60°С - для закрытыхсистем централизованного теплоснабжения.Если оказываются некачественные услуги, потребитель имеете право потребоватьбезвозмездного устранения недостатков, перерасчета стоимости оказываемойуслуги. Приэтом исполнитель обязан выполнить требование об устранениинедостатков в разумный срок, назначенный потребителем (ст. 30 Закона о защитеправ потребителей). Для этого потребитель должен оформить свое требование ввиде письменного заявления, подать это заявление в жилищно-эксплуатационныеорганы. Второй экземпляр такого заявления с распиской в получении и датойоставить у себя.После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнительобязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальнаяуслуга надлежащего качества в необходимом объеме. Если в соответствии сзаконодательством Российской Федерации для подтверждения качествапредоставляемой коммунальной услуги требуется проведение экспертизы,исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на еепроведение. При уклонении потребителя от согласования времени проведенияпроверки исполнителем, а равно при уклонении потребителя от подписания акта орезультатах проверки по итогам устранения причин нарушения качествакоммунальной услуги исполнитель составляет такой акт, который подписываетсяисполнителем и не менее двумя незаинтересованными лицами. Указанный актсоставляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю (илиего представителю). При проведении указанной проверки и составлении акта орезультатах проверки по итогам устранения причин нарушения качествакоммунальной услуги могут участвовать также представители ресурсоснабжающейорганизации, лица, привлеченного собственниками для обслуживаниявнутридомовых систем, государственной жилищной инспекции РоссийскойФедерации, общественного объединения потребителей, если они принималиучастие в проверке факта нарушения качества коммунальной услуги или если ихучастие в проверке устранения причин нарушения качества коммунальной услугиинициировано потребителем или исполнителем. В этом случае исполнитель обязануведомить указанных лиц о дате и времени проведения проверки устраненияпричин нарушения качества коммунальной услуги. Указанные лица вправеотказаться от участия в такой проверке, уведомив об этом исполнителя. Если обязанности жилищно-эксплуатационными органами не выполняются,необходимо подготовить и направить исковое заявление в суд о нарушении правпотребителя.