Назад к списку

Особенности продажи мебели

Вы выбрали мебель.


Что должен сделать продавец перед продажей и что делать,если после покупки обнаружились дефекты?Во-первых, продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели,включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборкидеталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а такжепроверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в которомуказываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов,входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, ценакаждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное неустановлено договором.Права потребителя при обнаружении недостатков в мебели.Недостаток товара – это несоответствие товара или обязательным требованиям,предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии илинеполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товартакого рода обычно используются, целям, о которых продавец был поставлен визвестность потребителем при заключении договора, или образцу, описанию.В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель, вслучае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговореныпродавцом) по своему выбору вправе потребовать: замены на товар этой жемарки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки(модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездногоустранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправлениепотребителем или третьим лицом; расторжение договора купли-продажи свозвратом уплаченных денежных средств за товар. По общему правилу, данныетребования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течениегарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дняпокупки.Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатковв мебели?Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченнойорганизации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, вкоторой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводунедостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу,либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личноговручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату,должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.Практические советы при выборе мягкой мебели.При приобретении мягкой мебели необходимо обратить внимание на швы,соединяющие части обивки. Швы должны располагаться по одной геометрическойлинии. Также необходимо обратить внимание на прочность нитей шва.Рекомендуем присесть или прилечь на понравившийся выставочный образец дляопределения комфортной эксплуатации мебели.Приобретая раскладной вариант мягкой мебели, необходимо несколько разразложить и собрать его. Данное действие необходимо для того, чтобыопределить легко ли раскладывается и собирается мягкая мебель и исправен лимеханизм трансформации. 

При покупке мебели необходимо внимательно осмотреть ее на предметкомплектности и внешних дефектов, если обнаружены недостатки, то их нужносразу предъявить продавцу (желательно в письменной форме), поскольку наследующий день, их будет трудно доказать. При принятии мебели без указаниянедостатков, которые могли быть установлены при обычном способе приемки,путем осмотра (явные недостатки), лишает права потребителя ссылаться на этинедостатки в дальнейшем. Проверку мягкой мебели рекомендуем осуществлять,вскрывая упаковку и осматривая детали всех предметов мебели с цельюобнаружения трещин, разрывов, царапин, отслоения обивки и наполнителя идругих повреждений.Рекомендуем пользоваться услугами по доставке, торгующей организации,поскольку в этом случае за сохранность мебели при транспортировке отвечаетданная организация.НЕ РЕКОМЕНДУЕМ не подписывать работникам службы доставкистандартную накладную (пример накладной: товар получен, претензий ккачеству нет) без осмотра мебели. При самостоятельной доставке мебели,возникающие в результате её транспортировки повреждения, не подлежатустранению в гарантийном порядке. 

Желаем приятных и качественных покупок!