Назад к списку

Об изменениях Воздушного кодекса Российской Федерации в части правпассажиров 


С 27 мая 2018 года вступили в силу изменения, внесенные в Воздушный кодексРоссийской Федерации Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. № 338-ФЗ,обусловленные присоединением Российской Федерации в апреле 2017 года кКонвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок,заключенной в г. Монреале 28 мая 1999 г.Поскольку эти изменения затрагивают права пассажиров, УправлениеРоспотребнадзора по Республике Бурятия обращает внимание на нижеследующее.В случае оформления билета, удостоверяющего договор воздушной перевозкипассажира, в электронной форме пассажир вправе потребовать, а перевозчик или лицо,действующее на основании договора с перевозчиком, при заключении договоравоздушной перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать изавтоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозокзаверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушнойперевозки.В целях определения периода ответственности перевозчика за вред, причиненныйпри воздушной перевозке пассажира его жизни или здоровью, закреплено правило,согласно которому воздушная перевозка пассажира включает в себя три периода –период нахождения пассажира на борту воздушного судна, период посадки пассажирана борт воздушного судна и период высадки пассажира с борта воздушного судна.Порядок исчисления продолжительности периода посадки (высадки) пассажира наборт (с борта) воздушного судна должен быть установлен нормативным правовымактом Министерства транспорта Российской Федерации.Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение(порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозкахвпредь будут определяться в соответствии с международными договорами РоссийскойФедерации. При этом уточнены особенности предъявления требований к перевозчикупри международных воздушных перевозках – теперь претензия к перевозчику можетбыть направлена не только в письменной форме, но и в форме подписанногоэлектронной подписью электронного документа, а основанием для её направленияможет служить не только факт повреждения (порчи) багажа, груза, но и случаи ихнедостачи. Кроме того, в тех случаях, когда утрата багажа признана перевозчиком илиесли багаж не прибыл по истечении двадцати одного дня со дня, когда он должен былприбыть, пассажир при международных воздушных перевозках будет вправепредъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с утратойбагажа.В течение тридцати дней со дня поступления претензии перевозчик обязан еёрассмотреть и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписьюэлектронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, обудовлетворении заявленных требований или их отклонении.Заключительная новелла связана с конкретизацией нормы о начале течения срокаисковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей илиповреждением (порчей) багажа (а также груза, почты), либо с просрочкой их доставки.Теперь на этот счет будет действовать единое императивное правило,устанавливающее, что таким началом является день, когда воздушное судно, накотором осуществлялась перевозка, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушнойперевозки груза или договором воздушной перевозки почты.