Назад к списку

О старте проекта добровольной маркировки «Светофор» 


Проект добровольной маркировки продуктов питания «Светофор», инициаторомкоторого выступил Роспотребнадзор, стартовал 1 июня в День защиты детей инакануне Дня здорового питания и отказа от излишеств в еде (отмечается 2 июня).Ранее ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации намаркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей,разработанные ФИЦ НИИ питания и биотехнологии.Первым продуктом, на этикетку которого нанесена понятная и доступнаяинформация о содержании жиров, соли и сахара, стало любимое детское лакомство –мороженое. Выбор неслучаен. Роспотребнадзор уделяет особое внимание рационупитания подрастающего населения и безопасности продуктов, попадающих на детскийстол.Объявляя старт добровольной маркировки «Светофор» руководительРоспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Анна Попова,сообщила, что ответственное отношение к здоровому питанию не только со стороныпотребителей, но и со стороны всех участников рынка поможет остановить развитиеалиментарных заболеваний. Добровольная маркировка «Светофор» позволяетпотребителю сделать свой рацион питания более сбалансированным, что способствуетповышению качества и продолжительности жизни населения нашей страны.Первым участником пилотного проекта стала компания ООО “Юнилевер Русь”,разместившая на упаковке своих торговых марок мороженого маркировку с подробнойинформацией об отсутствии трансжиров, а также количестве жиров, в т.ч.насыщенных жирных кислот, натрия и добавленного сахара в пересчёте на 100 гпродукта и соответствующей цветовой индикацией.В проекте добровольной маркировки «Светофор» принимает участие одна изкрупнейших розничных российских компаний X5 Retail Group. В связи с возросшим впоследнее время спросом на здоровую продукцию компания не только увеличиваетдолю этих продуктов в ассортименте торговых сетей, но и поддерживает инициативы,направленные на стимулирование правильного питания.Справочно:Идея маркировки продиктована обеспокоенностью Роспотребнадзора высокимитемпами роста заболеваний среди населения страны, связанных с приемом пищи.Около 63% смертей в России связаны с алиментарно-зависимыми заболеваниями, араспространенность ожирения среди женщин в 2-2,5 раза выше, чем среди мужчин.Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет кразвитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарногодиабета. Для того чтобы снизить показатели потребления соли, сахара и жировнеобходимо информировать потребителя о составе продукта максимально доступнымспособом.Добровольная маркировка «Светофор» предполагает цветовую индикацию,нанесенную на упаковку продуктов питания: зеленую, желтую и красную - взависимости от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот с учетомсуточной нормы потребления этих веществ. Главная задача такой маркировки — донести подробную и понятную информацию до потребителя. Важно понимать, чтоцветовая индикация «Светофор» не отражает опасность или вред продукта дляздоровья. Задача – цветом показать потребителю содержание соли, сахара и жиров впродуктах питания. Таким образом, потребитель сможет осознанно решить какиепродукты можно есть практически без ограничения, а какие потреблять умеренно. Упроекта нет ограничения по времени, поэтому производители могут подключиться кпроекту тогда, когда будут готовы их производственные мощности. Так, например, оготовности нанести добровольную маркировку на свою продукцию к середине июнязаявили производители молочной продукции и мяса птицы.