Назад к списку

Если продавец не доставил товар,приобретенный и оплаченный вИнтернет-магазине:5покупателю


1 Во-первых, обращаем внимание всех покупателей, что в соответствии со ст.23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи,предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар,должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если товар непередан в срок, потребитель праве потребовать: передачи оплаченного товара вустановленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплатытовара, не переданного продавцом. Если срок доставки был оговорен устно, тоданная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со днянапоминания покупателя, что разумный срок истек. Воспользуйтесь своимиправами и побеспокойте продавца телефонным звонком или электроннымписьмом, возможно, ситуация разрешится в считанные часы или дни. 

2 Если устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться кпродавцу с письменной претензией. Форму претензии Вы можете найти в сетиИнтернет или воспользоваться шаблоном, который размещен в Государственноминформационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адресресурса http://zpp.rospotrebnadzor.ru). Постараться объяснить продавцу своюпроблему и решить вопрос, ссылаясь на договоренности с продавцом ироссийское законодательство (о своих правах можно узнать из этой памятки). 

3 Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможностьразрешения спора (диспута) через специально для этого созданные сервисы.Если проблема случилась с российским интернет-магазином, то потребительможет воспользоваться следующими сервисами: 

А) Программы НОТА - независимое объединение товарных агрегаторов(https://nota-claim.ru/). Это площадка, где можно сообщить о купленном винтернете поддельном товаре. Она создана участниками— агрегаторами eBay,Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет). 

Б) Если Интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернетторговли (АКИТ) (список участников можно узнать здесь), то спорную ситуациюможно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу- http://www.akit.ru/claims/. 

В) Отдельные общественные организации также принимают на безвозмезднойоснове в рассмотрение жалобы на Интернет-магазины. К их числу относится«Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «ЦентрИнтернет-технологий»(РОЦИТ)(заявлениеможноподатьпоадресу http://www.hotline.rocit.ru/). Также такие обращения рассматриваетОрганизация по защите прав потребителей «Общественная потребительскаяинициатива» (http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html). 

4 Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срокне передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держателькарты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги поспорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежнаясистема VISA или MasterCard. 

5 Если решить проблему с продавцом не удалось, но закон на Вашей стороне,помните, что обращение в суд в 8 случаях из 10 приводит к положительномурезультату. В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционнымспособом любой продавец в сети Интернет должен предоставить покупателюинформацию своем адресе (месте нахождения) и полном фирменномнаименовании. По итогам исследованиеобщественной организация по защитеправ потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) 86%продавцов добросовестно соблюдают требования о раскрытии информации осебе. Обращайте внимание на информацию о продавце еще в процессе изученияего ассортимента. Желаем приятных покупок!