Назад к списку

Минсоцзащиты и ЦУР Бурятии запустили чат-бот по выплатам на детей

С 1 апреля 2021 года начали действовать новые правила предоставлениявыплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Это вызвало массу вопросов ужителей республики. 


Ежедневно специалисты министерства соцзащиты иклиентских служб обрабатывают сотни обращений и жалоб, касающихся этоговида государственной поддержки. Только за последние две недели специалистыЦентра управления регионом зафиксировали порядка подобных 300 обращений всоциальных сетях и на портале «Госуслуги».- Центр управления регионом на еженедельной основе проводит анализобращений от граждан. Мы видим, что количество обращений по теме социальнойзащиты не уменьшается. Вопросы повторяющиеся: людей интересуют срокивыплат, порядок расчёта. Для решения вопроса специалистами ЦУРа былопредложено министерству социальной защиты сделать новый канал связи дляработы с населением, чтобы гражданам было удобнее, и чтобы снять нагрузку соспециалистов министерства, - рассказывает руководитель Центра управлениярегионом Владимир Смолин.Новым каналом связи стал чат-бот https://t.me/Minsoc03bot на платформемессенджера Telegram. Его разработку взяли на себя специалисты Центрауправления регионом.- Чат-бот всегда применяется там, где у человека есть повторяющие вопросы. Позаранее заготовленным вопросам, которые мы выявили в ходе анализаобращений, мы подготовили ответы. Чат-бот значительно экономит время, ведьесли человек оставляет вопрос в соцсетях или на платформе обратной связи, онполучает ответ через несколько часов или дней. А при помощи чат-ботаинформацию можно получить за 1-2 минуты, - говорит куратор проектов Центрауправления регионом Аюр Балжитов.Кроме того, бот предлагает формы документов, которые можно распечатать,заполнить по образцу и предоставить в отдел соцзащиты.- Мы нашли соответствующую платформу и связались с разработчиками. Доступ кэтой платформе был предоставлен безвозмездно, так как этот чат-бот –социальный проект, - отмечает руководитель ЦУР республики Бурятия ВладимирСмолин.Ожидается, что снизится количество обращений в социальных сетях, людямстанет удобнее и проще получить разъяснения, а нагрузка на специалистовснизится. По словам министра социальной защиты, цифровизация социальнойсферы – планомерный и важный этап работы ведомства.- Минсоцзащиты Бурятии размещает информацию в аккаунтах на всех площадкахнаиболее востребованных у населения социальных сетей. Телеграм-бот – этоеще один действенный способ общения с получателями государственных мерсоциальной поддержки. Подробные инструкции и видеоматериалы, размещенныев чат-боте, ответят на большую часть вопросов, задаваемых семьями республикипо выплате на детей от 3 до 7 лет, - уточняет министр социальной защитынаселения Бурятии Татьяна Быкова. Задавая вопрос в открытых группах, граждане также публиковали свои данные.Чат-ботпозволитзакрытьиэтупроблему.Крометого, https://t.me/Minsoc03bot поможет специалистам сделать анализ того, какиевопросы чаще задают граждане. В планах у министерства и Центра управлениярегионом расширить функционал чат-бота и добавить туда больше информациипо различным выплатам.Чтобы воспользоваться ботом и получить ответы на вопросы, зайдите вприложение Telegram и в графе поиска введите @Minsoc03bot.