Назад к списку

Не оставляйте детей без присмотра!

В Бурятии трое детей пострадали после взрыва пороха. 


Инцидент произошёл23 августа в селе Поселье Иволгинского района. Мальчики нашли сумку сбоеприпасами и порохом. Пострадавшие дети доставлены в больницу сожогами и травмами, полученными в результате порохового взрыва.Ранее произошел пожар в Улан-Удэ : в одном из частных домов на ВерхнейБерезовке загорелась кроватка с 7-ми месячным ребенком. При этом впомещении находился ещё и пятилетний мальчик, который испугался ипобежал рассказать отцу. Мужчина вытащил дочку и вместе с детьминаправился в больницу. Предварительная причина - детская шалость.Врачи борются за жизнь малышки. По некоторым данным, у неё поражено60% тела. Мальчик от огня не пострадал.По статистике, возгорания и пожары происходят из-за шалости илинеумелого обращения с огнем. Дети испытывают непреодолимую тягу когню, и никакие запреты или строгие наказания не помогут исправитьположение.Необходимость обучения как педагогами в детском саду и школе, так иродителями дома, очень важна. Потому что знания, которые ребенокполучает в детстве, он применяет на протяжении всей своей жизни.Дошкольный и младший школьный возраст является самым благоприятнымпериодом для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыковумелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающимипредупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.Поведение детей на пожаре сильно отличается от поведения взрослых.Многие дети в момент опасности занимают пассивно-оборонительнуюреакцию. Вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь,ребенок от страха прячется в укромные места, например, в шкаф или подкровать.Чтобы предотвратить чрезвычайные ситуации, а если они все-такипроизойдут, помочь ребенку сохранить жизнь и здоровье, необходимопроводить постоянную, целенаправленную работу по привитию навыковострожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма,учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара. Самымилучшими методами в профилактическом направлении остаютсяразнообразные игры и игровые упражнения с детьми дошкольного имладшего школьного возраста и разъяснительные беседы с детьми постарше.Незаменимыми помощниками остаются литературные произведения, спомощью которых родители эмоционально могут рассказать ребенку о том,что можно и что нельзя делать с огнем.Рассказывая ребенку об огне или о пожаре, надо говорить простым ипонятным языком, надо говорить правду о сложных вещах. Например, огоньприносит добро, согревая людей у костра или при приготовлении пищи наплите. Огонь – это зло, когда он сжигает леса и дома. Необходимо приводить примеры из жизни, чтобы ребенок мог представить себе ту или инуюситуацию.А что делать, если пожар все-таки произошел?Уважаемые родители, обязательно научите детей вызывать с домашнего имобильного телефона пожарную охрану. Выучите алгоритм действия привызове пожарной охраны - адрес, ФИО, что и где горит.Кроме того, работает единый номер службы спасения для звонков с сотовыхтелефонов в экстренных ситуациях – 112 Звонить на него можно даже безсим-карты в телефоне и при отрицательном балансе.Обязательно отработайте на практике эвакуацию из квартиры (подъезда,дома) в случае пожара.Если Вы все сделаете правильно, то можно с высокой долей вероятностипредполагать, что Ваш ребенок никогда не попадет в беду, а если такое ислучится, то он сможет адекватно действовать в экстремальной ситуации, неподдаваясь лишним эмоциям.Будьте осторожны при обращении с огнем! Не будьте беспечны, неоставляйте детей без присмотра!