Назад к списку

Об услугах такси

Долгое ожидание машины, завышение стоимости водителем по сравнению состоимостью, озвученной при заказе, риск опоздания, грубость, 


поломка автомобиля в путиследования, аварийные ситуации – проблемы с которыми сталкиваются пассажиры.Информация об исполнителе услуг - условие для правильного выбораУ исполнителя услуг такси (фрахтовщика) должно быть разрешения на конкретноетранспортное средство. Разрешение выдается уполномоченным органом исполнительнойвласти соответствующего субъекта Российской Федерации.Фрахтовщик (далее исполнитель) должны соблюдать Правила перевозок пассажирови багажа автомобильным транспортом, утверждённые Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 14.02. 2009 г. № 112Стоянка легковых такси оборудуется информационной табличкой, с надпись«стоянка такси» и указанием режима работы, наименования, адреса и телефона органа,обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок.В целях обеспечения безопасности пассажиров и идентификации легковых такси поотношению к иным транспортным средствам они оборудуется опознавательным фонареморанжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства ивключается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. На кузовавтомобиля наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию изквадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.Добросовестный исполнитель услуги на передней панели легкового такси справа отводителя размещает следующую информацию:полное или краткое наименование фрахтовщика;условия оплаты за пользование легковым такси;визитную карточку водителя с фотографией;наименование, адрес, телефон органа, обеспечивающего контроль заосуществлением перевозок.Порядок оказания услугиПубличный договор заключается непосредственно с водителем легкового такси илипутем принятия к выполнению заказа диспетчерской службой исполнителя. Заказпринимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахожденияисполнителя или его представителя.Исполнитель услуг такси обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ вжурнале регистрации путем внесения в него следующей информации: номер заказа; датапринятия заказа; дата выполнения заказа; место подачи легкового такси; марка легковоготакси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем маркилегкового такси; планируемое время подачи легкового такси. Номер заказа сообщаетсязаказчику.Важно!!! Уточняйте номер заказа, запомните или запишите его. Эти сведениямогут пригодиться при решении спорных вопросов. Предупреждайте диспетчера онеобходимости для вас документов, подтверждающих оплату услуги. Сообщайте овремени прибытия в пункт назначения, если это имеет значение, и другихособенностях перевозки (дети, инвалиды, животные, багаж).При заказе по телефону по прибытии легкового такси к месту его подачи заказчикудолжны сообщить местонахождение, государственный регистрационный знак, марку ицвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическоевремя подачи легкового такси.Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется заказчиком.Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществитьперевозку по кратчайшему маршруту. 

Важно!!! Будет не лишним обозначить водителю короткий маршрут. Чтобыне было «сюрприза», до поездки уточните порядок определения размера платы.Плата за пользование легковым такси устанавливается фиксированной либоопределяется на основании тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и(или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствиис показаниями таксометра, которым в этом случае оно должно быть оборудовано.Водитель обязан выдать заказчику документы, подтверждающие оплату услуг -кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности. Указанная квитанциядолжна содержать обязательные реквизиты: наименование, серию и номер квитанции наоплату пользования такси (серия и номер печатаются типографским способом);наименование исполнителя (наименование, адрес, номер телефона, ИНН); дата выдачиквитанции на оплату пользования легковым такси; стоимость пользования легковым такси(при использовании таксометра указывают его показания); фамилия, имя, отчество иподпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.Требования к багажуВ легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которыесвободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешаютводителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. Багажперевозится в багажном отделении легкового такси, его габариты должны позволятьзакрыть крышку багажного отделения. В легковых такси запрещается перевозказловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных идр.) Веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей(предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускаетсяпровоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелкихживотных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), еслиэто не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднеговида.Права исполнителя услугИсполнитель вправе отказаться от исполнения договора в случае простоя легковоготакси, связанного с ожиданием заказчика при остановке в пути следования по еготребованию свыше согласованного сторонами времени или свыше оплаченногофрахтователем времени.При невозможности проезда легковым такси до пункта назначения по не зависящимот фрахтовщика причинам заказчик (пассажир) оплачивает стоимость пользованиялегковым такси до момента прекращения поездки.Нормы перевозки багажа, провоза ручной клади легковым такси устанавливаютсяисполнителем.Исполнитель вправе отказать в принятии багажа ручной клади, если свойства илиупаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям,установленным правилами перевозок пассажиров.Права потребителяК отношениям, возникающим из договоров об услуг перевозки такси применяютсяположения Закона о защите прав потребителей о праве граждан на безопасность, напредоставление информации (статьи 8 - 12), об ответственности за нарушение правпотребителей (статья 13, 28, 29), о возмещении вреда (статья 14), о компенсацииморального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17), а такжеоб освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17) в соответствиис пунктами 2 и 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской ФедерацииКомпенсация морального вреда (статья 15 закона). Сумма определяется, исходя изстепени нравственных и физических страданий, причиненных некачественным оказаниемуслуги потребителю.

Предъявление претензийПретензии предъявляются в письменном виде по месту нахождения перевозчика.К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающиетребования потребителя (коммерческий акт (документ, удостоверяющий недостачу,повреждение или порчу багажа), акт общей формы, номер заказа, свидетельскиепоказания, записи с видеорегистратора и другие).За консультацией о правах потребителя и способах защиты этих прав, практическойпомощью в подготовке претензий, исковых заявлений, жалоб можно обратиться в ФилиалФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Селенгинском районе» спонедельника по пятницу с 8.3 ч. до 17.3 ч. по адресу: г. Гусиноозерск, ул.Школьная, д. 26 Телефон 8 (30145) 43-7-26